Статьи

Инструкция о пересечении железнодорожных линий инженерными коммуникациями.

Данная инструкция по вопросам пресечения ж/д линий инженерными сообщениями сформирована по нормам действующего законодательства. Инструкция полностью соответствует 17 Федеральному закону от 10 января 2003 года “О ж/д транспорте в РФ”. При разработке основных догм представленного документа взят во внимание Федеральный закон под № 384 от 13 декабря 2009 года, регламентирующий безопасность зданий и сооружений. Он считается основным нормативным актом ОАО “РЖД”. В каких случаях целесообразно руководствоваться представленной инструкцией?

1. При выборе пункта, в котором пересекаются линии ж/д дорог с коммуникационными векторами широкого спектра предназначения: газопроводами, нефтегазовыми сообщениями, тепловыми сетями, трубами горячей и холодной воды, канализационными системами, линиями передачи электричества, кабелями связи и получению технологических условий данных пересечений.

2. В процессе утверждения проекта на пересечение важных для функционирования системы линий железных дорог важными инженерными элементами.

3. При оформлении специального допуска к инициации работ, связанных с пересечением ж/д линий инженерными связующими системами.

4. При технологическом наблюдении за текущим состоянием внутренних железнодорожных систем.

Терминология и понятия

В Инструкции используются следующие понятия со специальными определениями:

1). Собственником коммуникации является физическое или юридическое лицо, обладающее правовыми основаниями на пользование инженерными системами.

2). Воздушная система электронной передачи представляет собой агрегат, действие которого направлено на транспортировку и перераспределение электрических ресурсов и потенциала по проводам. Они расположены в открытом пространстве и прикрепляются посредством изоляционных систем к опорным пунктам.

3). Железнодорожная линия представляет собой специализированную систему ж/д технологий, агрегатов, оборудования, гарантирующих своевременное передвижение железнодорожных составов пассажирского и грузового типа.

4). Железнодорожный пикетаж является по своей сути точкой привязки на ж/д линии с обозначением километража, в рамках которого он пребывает.

5). Земляное полотно представляет собой систему инженерных земляных сооружений, необходимых для поверхностных надстроек ж/д пути, воспринимающего повышенную нагрузку в процессе работы.

6). Инженерные сообщения представляют собой комплекс регулярно используемых в коммуникации систем.

7). Под понятием “инженерные сети” стоит понимать комплект трубопроводов коммунального сектора, необходимого для бесперебойного обеспечения пользователей водой и теплом.

8). Связные линии представляют собой специализированные передающие линии, физические цепочки и кабельные линейные коммуникационные сооружения.

9). Линией электрической передачи является агрегат, включающий в свой состав провода, кабель, изоляционные части несущих конфигураций, необходимых для масштабной работы в рамках распределения энергетических ресурсов между парой точек электрической системы с промежуточным отбором энергии.

10). Перегон представляет собой частичное отображение ж/д линии, несколько ограниченное соседствующими железнодорожными станциями, дорожными разветвлениями, пунктами обгона и постами на путях.

11). Пересечение является точкой, в которой перекрещиваются линии железнодорожных сообщений с инженерными связующими системами.

12). Подвесной пакет представляет собой вариацию системы безопасности, созданную из ж/д рельсов или специальной стали фасованного типа, необходимой для перекрытия участка объёмных работ непосредственно под прохождением ж/д пути.

13). Под предохранителями следует понимать конструкции, с помощью которых обеспечивается безопасность и непрерывность движения железнодорожных составов в процессе производства работ под землёй. К ним относятся: пакеты подвесного типа, страховые пакеты, фиксация грунтов специальными инновационными действующими материалами.

14). Пакет страхования состоит из конструкционных фрагментов ж/д рельсов по всему полотну. Он необходим для безопасного передвижения железнодорожных составов при сооружении инновационных тоннелей или регенерации старых пересечений, расположенных под землёй.

15). Трубопровод представляет собой постройку, с помощью которого проводится транспортировка специальных веществ под влиянием разной мощности давления в поперечных пересечениях сообщающегося сосуда.

16). Трубопровод высокого уровня опасности представляет собой газовый провод, провод для транспортировки нефтепродукта.

17). Трудные условия — это непростые условия на местах, вызывающие чрезмерное увеличение объёма монтажа и масштаба проведения строительных работ при существующих рисках развития естественных и искусственных чрезвычайных ситуаций.

Основные положения

3.1. Ремонтные работы, инструкционные мероприятия, проведение восстановления в рамках возведения инженерных объектов, пребывающих в пределах отводящей железнодорожной линии, базируются на договорных отношениях между компанией в лице ЖД и корпорацией, владеющей сейчас или в ближайшем временном отрезке инженерной коммуникацией. Контракт составляется в порядке, предложенным действующим законодательством, а также по принятому в холдинге алгоритму.

В контракте в обязательном порядке необходимо предусмотреть:

1). Выбор местонахождения инновационной или восстанавливаемой вне имеющейся защиты трубопровода инженерной сети в отводящей железнодорожной полосе.

2). Выдача и предопределение специальных технических условий на регенерацию внутри установленной системы и строительные работы в инженерных пресекающихся системах с ориентацией на перспективное развитие инфраструктурной части современной отечественной железной дороги.

3). Обязательства собственника коммуникации хранить в первозданном состоянии или регенерировать поврежденные сооружения в процессе ремонта отводящей полосы или проведения там специальных работ.

4). Частичную передачу арендованной недвижимости в найм третьему лицу отводящей полосы специально под проведение инженерных коммуникаций.

5). Контракт по субаренде сектора отводящей полосы состоит в алгоритме, утвержденном в холдинге по нормам действующего законодательства.

6). Соблюдение основных положений инструкции техники безопасности.

7). Установка и снятие предохранителей, страховочных пакетов.

8). Осуществление специального технологического надзора собственников объектов ж/д инфраструктуры за процессом монтажа и проведением строительных работ.

9). Алгоритм передачи восстанавливаемых инженерных коммуникаций и агрегатов компании, пребывающих в сфере строительства.

10). Возврат понесённых расходов причастных филиалов компании на инициацию проведения работ по пересечению ж/д линий инженерными системами.

11). Соблюдение собственником системы алгоритма допуска для инициации работ в отводящей ж/д полосе для мониторинга текущего состояния системы, устранения возможных или обнаруженных поломок, ремонта инженерных систем на отрезке пересечения с ж/д линиями.

12). Правовые основания для проведения корпорацией всех видов ремонтных работ. Сюда относятся также главные аспекты строительства на имеющемся в текущем состоянии ж/д полотне при соблюдении всех имеющихся в арсенале нормативных показателей дальности инженерной коммуникации.

3.2. Сложившиеся технические условия, установленные на переездах сообщений железных дорог, идут в поисковую выдачу ответственным работником, например, главным инженером, не сразу. Происходит это после согласования с причастными представительствами компании, расположенными по всей территории РФ. Они входят в структуру корпорации, потому принимают активное участие во всех мероприятиях, связанных с бесперебойным функционированием РЖД в контексте принятия решений.

Технологические условия, имеющиеся на момент рассмотрения ситуации по проведению строительства, опираясь на пересечения активными инженерными сетями, полосами электрической передачи до ста десяти кВ и связующих цепей можно демонстрировать ответственным работникам. К ним относится заместитель главного инженера железной дороги на областном уровне.

3.3. В филиалах компании при работе с дискуссиями на предмет имеющихся в разработке пересечений необходимо соблюсти определенный системный алгоритм. В структурной части сети необходимо оформить специальный журнал. Он заполняется в произвольной форме для ведения беспрестанного учета передачи и фиксации технических условий с соответствующими согласованиями с важными пометками. Необходимо дополнительно поставить дату и итоги по рассмотрению, адреса собственника коммуникации, паспортные данные администратора структурного подразделения корпорации, проводящего детальный мониторинг и согласование. Необходимо поставить отметку об окончании проводимых работ, связанных с обустройством и восстановлением инженерной коммуникации. Целесообразно приложить копии имеющегося на предприятии плана и направления соединения.

Особенности алгоритма по выбору пункта пересечения ж/д путей

4.1. Основываясь на контракте холдинга, в котором описаны все особенности пересечения, регулируются важные моменты относительно работы компании. Он подписывается начальником корпорации и собственником коммуникативного объекта. В лице последнего может выступать региональный заместитель главного инженера по доверенности главного инженера. Ответственные лица в самостоятельном режиме в течение пяти дней создают специальную комиссию. Группа ответственных лиц состоит из специалистов, которые будут выбирать место пресечения в нескольких вариантах. В комиссию входят представители всех без исключения причастных филиалов, расположенных по территории страны. В роли члена комиссии выступает заместитель главного инженера компании. Но если его нет, то такую функцию берет на себя штатная единица, заменяющая его на временной основе.

4.2. Комиссия по отбору оптимального и подходящего дня конкретной ситуации места пересечения плановым мониторингом предопределяет расположение по географическому параметру коммуникации в специальной отводящей полосе железной дороги с ориентацией на имеющиеся на момент планового осмотра постройки и инженерные объекты и принимает оптимальный створ существующего пересечения с рациональной привязкой к ж/д пикетажу в километрах и в метрах. Итоги проведённой работы ответственная комиссия в порядке, установленном нормативными актами, оформляет и утверждает после мониторинга. Документом занимается главный инженер корпорации, региональные представительства на протяжении пяти рабочих дней после проведения окончательного формирования состава комиссии.

4.3. В процессе изучения трассы продолжения инженерных коммуникаций в отводящей железнодорожной полосе, учитывая также створы имеющегося на рассмотрении пересечения необходимо в обязательном порядке взять во внимание:

1). Все нормативные и информативные показатели свода правил 119.13330.2012 «Ж/д колеи 1520 миллиметров» и раздела шесть данного документа.

2). Возможность проведения дальнейших ремонтов и реконструкции сооружений, расположенных на территории ведомства.

3). Обеспечить беспрепятственный подъезд к рассматриваемому объекту при разнообразных работах по восстановлению инфраструктуры.

4). Перспективы целенаправленного и планомерного развития железнодорожных коммуникаций.

5). Обеспечить пролегание ж/д путей.

6). Осуществление бронирования площадок для существующих железнодорожных подразделений.

7). Заблаговременно выданные необходимые для работы согласования.

8). Беспрепятственное перемещение членов коллектива к своим рабочим местам в безопасном режиме.

9). Нормативные требования правительственного постановления номер сто шестьдесят от двадцать четвертого февраля две тысячи девятого года “Об алгоритме определения понятия охранных границ объектов электрического сетевого хозяйства…”.

10). Условия, изложенные в правительственном постановлении номер пятьсот семьдесят восемь от девятого июня одна тысяча девятьсот девяносто пятого года активно используются в работе.

11). Обеспечение функционирующих инженерных коммуникаций компании и подведомственных объектов.

4.4. Нельзя проводить обустройство определенных инженерных коммуникаций в части охраны подлежащих ремонту и восстановлении объектов используемого в процессе проведения необходимого объема работ земляного полотна.

Требования к обязательному обсуждению и утверждению проектных документов и проектного проведения работ на основе текущего пересечения ж/д сообщениями коммуникациями системы инженерии

5.1. Догмы, регламентирующие стабильную эксплуатацию ж/д линий, регламентируют ряд важных положений. В двадцать шестом пункте первого приложения правил по использованию ж/д дорог на российской территории детально описаны все нюансы по данному вопросу. Приказ номер двести восемьдесят шесть был утверждён российским министерством транспорта двадцать первого декабря две тысячи десятого года. Существует пятый пункт правил номер шестьсот одиннадцать. В них идёт описание применения в процессе проведения ремонтных работ отводящих железнодорожных полос и участков охраны и области повышенного внимания железных дорог. Они были утверждены правительственным постановлением двенадцатого октября две тысячи шестого года. Размещение в пространстве коммуникаций современной инженерии в области отводящей железнодорожной полосы РЖД возможно строго после проведения переговоров по вопросу согласования с ответственными представителями ОАО “РЖД”. Утверждение проектной документации, связанной с пресечением путей сообщения проходит с учётом аспектов, связанных с обеспечением безопасности наземного транспорта, безопасного передвижения, использования ж/д полотна в безаварийном режиме. Все перечисленное регулируется вторым пунктом двадцать первой статьи Федерального закона номер семнадцать от десятого января две тысячи третьего года. В нём идёт речь о ж/д транспорте в РФ. Граничный период рассмотрения документов на подобное пересечение обычно устанавливается в описанном далее порядке. В случае согласования структурными единицами ОАО «РЖД» понадобится период, не превышающий 10 суток с мгновения получения заявления без учёта выходных дней и праздничных дат. В случае, когда необходимо утверждение ответственным инженерном железной дороги нужно не больше 20 рабочих дней с момента прихода соответствующей документации по данному вопросу в главный офис компании.

5.2. Устанавливается приведённый в данном подпункте алгоритм утверждения проектной документации, необходимой для оформления пересечения ж/д линий:

1). Правовые основания относительно важных аспектов согласования локации и разработок относительно схемы соединений ж/д сообщений инженерными объектами компании имеются у главного инженера холдинга, а также у ответственных лиц подразделений холдинга. Подобные согласования имеют полномочия заполнять заместители и временно исполняющие обязанности ответственных на региональном уровне.

2). Представленная проектная документация относительно пересечений рассматривается руководителями. Сюда входят присутствующие дистанции по всему изучаемому пути, снабжение электричеством и остальными необходимыми для полноценной работы коммунальными системами. Используется автоматическая и механическая электрификация, услуги областного связующего звена, снабжения энергетическими ресурсами дирекций инфраструктуры и прочих ведомств.

3). Материалы, составленные специально на пересечение ж/д линии инженерными инновационными оптимизированными сетями, а также структурами электрической передачи и связи в согласовании с заместителем или временно исполняющим обязанности главного инженера в области утверждается администрацией дорожной дистанции, сигнализации, фиксации, централизации, снабжения электричеством, областного связующего центра, в сфере рабочей ответственности которых пребывает часть и отрезок ж/д линии с запланированным пересечением, во временной период, установленный в пункте под номером пять первый подпункт.

5.3. Документы по проекту разрабатываются соответствующим образом. При работе с ней необходимо опираться на правительственное постановление под номером восемьдесят семь от шестнадцатого февраля две тысячи восьмого года. В нём регламентируется состав разделов проектной документации и требований к ней. Они должны содержать топографическую фотодиссоциацию области пресечения в установленном масштабе. Он обычно составляет один к пятистам (по пятьдесят метров в стороны от створного ж/д пересечения). Важно при составлении проекта соблюсти чёткую привязку местности к географической локации по координатам. Геологический поперечный профиль ж/д сообщения по пересекающейся оси коммуникации железнодорожного сообщения в идентичном горизонтальном и вертикальном разрезах в один к двумстам с нанесением сооружений, действие которых направлено на отведение воды от объекта с целью профилактики его возможной деформации. Для существующих в обиходе современных строителей и представителей смежных профессий инженерных коммуникаций необходимо создать дополнительные пресекающиеся конструкции.

Понадобится отчет о геологическом исследовании земельного пресекающегося участка с отображением гидравлических и геологических параметров участка с описанием уровня грунтовых вод. Минимально допустимые масштабы буровых работ по правилам должны быть не меньше пары буровых скважин по пересекающейся оси со всех сторон ж/д полотна на два метра вглубь трубы, пролегающей под землёй.

Расчет использования специализированных предохранительных устройств является обязательным мероприятием при проведении такого типа работ. Просчитывание необходимых параметров толщины трубных стенок в каналах считается пунктом, который требуется соблюсти. Тепловой технический расчет в процессе работы с существующими пересечениями железнодорожного полотна тепловыми, паровыми и газовыми проводами с минусовой грунтовой температурой, при обустройстве пересечения в местах массового распространения старых промерзлых грунтов. В тепловом техническом расчете в обязательном порядке необходимо решить важные теплоизоляционные задачи, вентиляционные вопросы, рассмотреть возможности максимального снижения температуры в кожухе на всех участках.

5.4. Проектная разработка по делу производственных работ (далее по тексту аббревиатура ПНР) формируется с учетом гидротехнических и геологических аспектов, а также просчета целесообразности использования предохранительных агрегатов внутри сети и соответствовать нормативным параметрам упоминаемого ранее Положения о безопасности. Если действовать по всем правилам, то ПНР в обязательном порядке необходимо согласовывать администраторам общей дистанции пути, сигнализации, централизации, снабжения электричеством и энергетическим обеспечением, областным пунктом связи. Документация, с помощью которой происходит сопровождение ремонтных работ на определенном участке, утверждается ответственным за данную отрасль заместителем главного инженера системы ж/д сообщений по области в течение десяти рабочих дней с того момента, как документы попали в представительство и были завизированы. При наличии такой необходимости НИР приходится полностью согласовывать с остальными причастными к действию данного положения филиалами и структурными пунктами ОАО «РЖД».

Главные требования по вопросам разработки проекта по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.

6.1. Представленная на обсуждение с дальнейшим пуском в работу специализированная проектная документация, необходимая для проведения капитального или частичного возведения инженерных коммуникаций в отводящей ж/д полосе должна полностью соответствовать установленным требованиям.

6.2. Пересечения используемых в настоящем времени путей на полотне сферы инженерными сообщающимися соединениями в обязательном порядке выполняются с соблюдением определенных норм технической документации по текущему проектированию и обустройству. Во всех случаях необходимо предусмотреть специализированные предохранительные установки или организационные технологические меры, гарантирующие полную безопасность и бесперебойность передвижения пассажирских и грузовых составов. В отдельных случаях при достаточных обоснованиях для таких целей используются подвесные системы, страховочные пакеты и прочие технические решения.

6.3. Методики, используемые для пересечения ж/д линий специальными инженерными системами, потребность в использовании методов контроля, предохранительных агрегатов, гарантирующих полную безопасность и бесперебойность перемещение поездов, предопределяются составленной по всем правилам проектной документацией с ориентацией на географическое положение и гидрологические нюансы выбранной местности, способа прокладки, габаритов скважины, особенностей заложения в глубину инженерной коммуникации, активности передвижения поездов и имеющейся составной нагрузки.

6.4. Допускается использование перечисленных далее средств. К ним относится проходка щитами разнообразного диаметра, вдавливание трубами из нержавеющей стали, инновационные виды бурения, горизонтальное бурение, специализированный направленный прокол и прочие виды проводимых в рамках отрасли работ. При всех перечисленных методикам производителем выполнимых по плану работ гарантируется полная сохранность в оптимальном виде существующей на данный момент железнодорожной системной инфраструктуры.

6.5. При расширении земли, планируемой к использованию специально под укладку дополнительных путей, функционирующий в режиме реального времени переход трубного провода в области полного или частичного пересечения, при неимении в наличии необходимого запаса длины защитного соединяющего сосуда, подлежит обязательной реконструкции с учетом соответствующего ситуации удлинения области особой опасности трубопровода.

6.6. На участках массового распространения постоянно подвергающихся замерзанию грунтовых участков особенно важны переходы трубами через железные дороги на небольших станциях. Они проводятся обычно посредством применения специализированной прокладкой по эстакадам над землей.

6.7. Подземная специализированная прокладка возможна исключительно в не просадочных землях при постепенном сезонном грунтовом оттаивании у самого основания. На большей части залегающих земельных слоев при присадке при грунтовом оттаивании на двадцать пять метров вглубь подземная прокладка допускается с оглядкой на ряд немаловажных факторов. К ним относится осуществление специальных превентивных мероприятий по профилактике оттаивания и посадки, основанных на тепловых технических расчетах.

6.8. Трубы целесообразно размещать под слоем земли железнодорожного сообщения вне станционной горловины на расстоянии от двадцати метров от переключения стрелок и путевых пересечений не ближе десятиметрового расстояния от мест соединения отводящих кабелей к рельсам электрических железных дорог, не далее трехметрового расстояния от установленных опор контактной сети.

6.9. Минимально возможное расстояние от системы инженерии до порогового значения ж/д искусственного сооружения устанавливается при учёте уровня их опасности для привычной режимной эксплуатации ж/д линий и сообщений, но около тридцати метров.

6.10. При положении под земным шаром в месте пересечения труб их заключают в специальный защитный канал. Концы таких труб на пересечениях с трубными проводами, перегоняющими огнеопасные продукты и взрывчатые вещества находятся минимум на расстоянии в пятьдесят метров с каждой стороны подошвенного откоса насыпи, а если есть отводящие влагу сооружения, то от крайнего водоотводного агрегата. В местах контакта с водопроводами, канализационными линиями, тепловыми сетями расстояние должно составлять минимум десять метров.

6.11. Трубы и системы, пролегающие под землёй, пересекают полотно грунта. Потому важные параметры необходимо определять с расчётом имеющихся в наличии условий, одновременно исключающих воздействие выделений тепла или его переноса на однородность морозного пучения грунта. Если нет возможности провести перечисленные выше мероприятия, установленный режим температурных параметров посредством углубления трубных систем в оптимальном варианте предусматривают проветривание систем. В данном контексте необходима вентиляция защитной трубы и подводящих систем. Понадобится дополнительная тепловая изоляция грунта, склонного к пучению. Необходима прокладка трубопровода над землей на стационарной или мобильной эстакаде, или в специальном футляре.

6.12. Расстояние от верхней части вертикальной трубы защитного типа до рельсовой подошвы необходимо не меньше двух метров. В процессе обустройства перехода прокалывающим методом такое расстояние должно быть не меньше трёх метров. Аналогичная ситуация с горизонтального типа бурением. Верхняя часть защитной трубы размещена на полтора метра ниже днища отводящего воду оборудования или присутствующей на объекте насыпной подошвы.

6.13. Связующие линии и системы передачи электричества, формирующие алгоритм трудоспособности функциональности железнодорожных линий нужно проводить непосредственно на сто сантиметров под путями до нижнего края шпалы. И на пятьдесят сантиметров от днища отводящих воду канав. От рельсовых стыков целесообразно отступить на полтора метра от вертикального полотна, пролегающего сквозь продольную кабельную ось. Немного меньше десяти метров необходимо отступить от системы обратного осмоса электрифицированных железных дорог.

6.14. Угол пересечения трубного провода с железнодорожными сообщениями в идеале составляет девяносто градусов. Допускается пересечение также под углом, не превышающим шестьдесят градусов.

6.15. Нельзя проводить трубопроводы в траншее с проложенными там электрическими и связующими кабелями, трубами, кроме проведения кабеля технологической связи этого трубного провода на пересечениях сквозь железные дороги.

6.16. Расстояние, оставленное в процессе проведения ремонтных работ между параллельными трубами в области их переходов под ж/д линиями, целесообразно выставлять опираясь на инженерный геологический параметр и технологии проведения производственных работ. Однако без исключения во всех приведённых на рассмотрение случаях подобное расстояние не должно оказаться меньше расстояний, предпринятых к разработке при подземельной строительной прокладке линейного отрезка магистральных трубопроводов.

6.17. При обустройстве трубного провода над ж/д линиями возвышение нижней части сооружения над рельсами необходимо назначить с увеличением имеющихся параметров приближения зданий, описанных ГОСТ 9238, на габариты до четырехсот миллиметров для гарантирования возможности активного роста уровня рельсовых головок.

6.18. Расстояние от размещенной со стороны опоры надземного трубной системы над земной плоскостью не должно превышать пять метров до подошвенного насыпного откоса насыпи. При этом рекомендовано соблюсти три метра до бровки откосной впадины. Если имеются отводящие воду сооружения, тогда от последней отводящей воду конструкции на расстоянии не меньше десяти метров от последнего рельса железнодорожной линии.

6.19. в процессе проектирования переходов в обязательном порядке необходимо предусмотреть эффективные превентивные меры для избегания возможного подтопления ж/д линии при случайном своевременно замеченном повреждении трубопровода. На нём с двух сторон от имеющегося переходного пункта под железными дорогами необходимо запланировать специальные колодцы с монтажом запорной арматуры и дополнительных измерительных приборов.

6.20. Нужно установить специальные отключающие устройства непосредственно на газовых проводах, когда близко находящееся отключающее устройство, гарантирующее своевременное прекращение транспортировки газа в переходящей области, находится на расстоянии свыше одной тысячи метров от железнодорожного сообщения.

6.21. Для проведения мониторинга пространства между трубами для обнаружения потенциальных утечек на одном из концов тоннеля необходимо задействовать контрольную трубочку с арматурной заслонкой, выходящей непосредственно под защитное устройство. Оно находится на тридцать сантиметров над уровнем земли на расстоянии до ста сантиметров от трубопроводной оси.

6.22. Для труб магистрального типа нужны оповещающие меры, направленные на предотвращение последствий возможных аварийных ситуаций. Подобные мероприятия актуальны при утечке газа или возгорании.

6.23. При обустройстве пересечений и приближений инфраструктуры железной дороги с линиями электрической передачи рекомендовано также ориентироваться на положения второго раздела «Правил устройства электрических установок». Они были утверждены девятого апреля две тысячи третьего года. Приказом номер сто пятьдесят. Документ от Министерства энергетики Российской Федерации и сводом правил об устройстве и техническом использовании сети контактов электрифицированных железных дорог от одиннадцатого декабря две тысячи первого года.

6.24. Стык воздушной линии электрической передачи с ж/д сообщениями проводится посредством воздушных переходов. В технически обоснованных случаях подобные переходы необходимо выполнять с использованием кабеля.

6.25. Угол контакта воздушной передающей электричество линии со специализированными электрифицированными железными дорогами должен приближаться к девяноста градусам, при этом не быть меньше шестидесяти пяти процентов.

6.26. При пересечении приближении пневматической линии электрической передачи с железнодорожными системами на расстоянии от опорной основы опоры до приближающихся параметров сооружений на железных дорогах без электрификации или до контактных сетевых опор электрифицированных дорожных линий составляет не ниже опорной вертикали больше трёх метров. В областях стесненной трассы возможно использовать строго после взаимного согласования после переговоров с собственником железнодорожной инфраструктуры.

6.27. Пересечение воздушных систем электрической передачи на участках контакта анкерных зон сетевого контакта железнодорожных станций нормативными документами не допускается.

6.28. Пересечение пневматических линий электрической передачи находится в отрезке между сетевыми опорами. Возможно пересечение над опорами сети в местах соединения по установленным нормам.

6.29. В области пересечения воздушных систем электрической передачи до тридцати пяти кВ несущий трос необходимо дополнительно оборудовать сверху специальным усиленным проводом для дополнительной защиты системы.

6.30. Пересечения контактной сети связующими линиями и радиофикации необходимо проводить строго с использованием проводов подземного типа в пластиковых трубах.

6.31. При обустройстве стыков проводов железнодорожных путей и технологических связных линий целесообразно опираться на изложение пятого раздела правил по проведению и монтажу кабелей устройств СЦБ.

6.32. Под железнодорожными путями прокладывают специальные железобетонные резервуары. Стальные трубы необходимо использовать исключительно при обустройстве скважин для проведения кабеля с использованием методики прокола.

6.33. Нельзя устанавливать инженерные системы в водоотводных сооружениях. Запрещены аналогичные мероприятия на трансформаторных станциях.

6.34. Запрещено проведение несвязанных с функционированием железных дорог коммуникаций строительной инженерии.

6.35. Проведение всех типов трубопроводов через тело ж/д насыпи также запрещено.

6.36. Алгоритм проведения технологических связных линий предопределяется собственником железнодорожной инфраструктуры.

6.37. На участках ж/д коммуникационного сообщения защитного типа предложение проверенным временем и реалиями современных условий открытым способом всех видов инженерных коммуникаций не разрешается.

Требования к актуальным работам по пересечению ж/д линий инженерными коммуникациями

7.1. Строительные компании получают допуск к проведению работ под ж/д путями при условии соответствия нормам действующего законодательства:

1). Строгое соглас